Мы используем куки!
Вот почему
О музее
Музей Транспорта Москвы —
это история не только транспорта, но и перемен, происходивших с городом
Музей Транспорта Москвы обладает крупнейшим собранием исторической городской техники. В фондах музея находятся более 250 экспонатов — легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, легендарные «полуторки» и «трёхтонки», вело- и мототехника.

Количество и качество собранных экспонатов ставят коллекцию Музея Транспорта Москвы в один ряд со знаменитыми транспортными музеями мира в Люцерне, Лондоне, Нью-Йорке и Пекине.
НАЗАД
Главные темы Музея
Мы уверены, что история транспорта отражает историю города, всей страны, каждого из нас. Будущая экспозиция посвящена неразрывной связи поколений, тому, что нас объединяет.
Мы меняемся и меняется пространство вокруг нас. Наша задача — создание актуальной среды для общения и осознанного диалога о будущем города в глобальном контексте.
Мы сделаем центром постоянной экспозиции уникальную музейную коллекцию транспортных объектов. И посвятим ее связи поколений, легендам, историям, мечтам.
Мы будем изучать прошлое, настоящее и будущее. Станем исследователями урбанистических глубин как среды обитания. Посмотрим на город как на средство коммуникации.
Мы вместе с вами смотрели бесчисленные фильмы и спектакли, героями которых были автобусы и троллейбусы, трамваи и такси. Эти истории — важная часть взросления и воспоминаний о детстве.

История
Экология
Среда
Городской герой
Общая жизнь
Культурный код
Мы станем говорить о ключевой экологической роли городского транспорта в будущем города и планеты, «зеленых технологиях», разумном отношении к климату, к себе и друг к другу.
НАЗАД
Новое пространство
«В новом пространстве Музей станет многофункциональным культурным центром, интерактивным театром, погружающим зрителей в историю транспорта и его будущее, территорией кросс-культурных проектов и ярких коллабораций.
Мы расскажем историю города и его жителей через призму легендарных транспортных объектов. Будем включать посетителей в диалог об экологии, принципах устойчивого развития общества, связи между людьми. И этот разговор начнется раньше, чем будет реализована обновленная выставочная концепция. Музей уже ведет активную деятельность на различных площадках Москвы»

«В новом пространстве Музей станет многофункциональным культурным центром, интерактивным театром, погружающим зрителей в историю транспорта и его будущее, территорией кросс-культурных проектов и ярких коллабораций.
Мы расскажем историю города и его жителей через призму легендарных транспортных объектов. Будем включать посетителей в диалог об экологии, принципах устойчивого развития общества, связи между людьми. И этот разговор начнется раньше, чем будет реализована обновленная выставочная концепция. Музей уже ведет активную деятельность на различных площадках Москвы»

Оксана Бондаренко
Директор Музея Транспорта Москвы
Оксана Бондаренко
Директор Музея Транспорта Москвы
Здание бывшего гаража грузовых автомобилей архитектора Мельникова — главный экспонат Музея Транспорта Москвы. Оно станет источником вдохновения для создания музейной экспозиции.

Гараж на Новорязанской улице, 27 — второй транспортный манеж, построенный Константином Мельниковым в соавторстве с инженером Владимиром Шуховым. Заказ на проектирование Мельников получил от Московского коммунального хозяйства сразу после создания Бахметьевского гаража, но на этот раз задача была решена в новом ключе. Так на треугольном участке за Казанским вокзалом появилось здание-подкова, которое в советские времена также сравнивали с серпом и молотом. Здесь помещалось до 260 грузовых машин, которые могли двигаться по пространству без необходимости для разворотов, согласно прямоточной системе, придуманной Мельниковым.

Благодаря инженерным решениям Шухова удалось оставить внутреннее пространство свободным от опорных столбов — ажурная конструкция кровли опирается только на внешние стены. Здание считается шедевром авангардной архитектуры, не имеющим аналогов в мире. До 1948 года оно выполняло свою изначальную задачу ангара для грузовых машин, а после здесь разместился 4-й автобусный парк. В настоящее время гараж Мельникова стал новым пространством для Музея Транспорта Москвы, который откроется после реставрации в 2024 году.
НАЗАД
Команда музея
  • Елена Дуплякова
    Заместитель директора
    по общим вопросам
    duplyakova@mtmuseum.ru

  • Наталья Воронцова
    Главный архитектор проекта реставрации музея
    vorontsova@mtmuseum.ru
  • Александра Кузнецова
    Руководитель
    управления маркетинга и связей с общественностью
    kuznetsova@mtmuseum.ru
  • Андрей Кощеев
    Главный хранитель
    koscheev@mtmuseum.ru

  • Даша Хасанова
    Руководитель службы связей с общественностью
    khasanova@mtmuseum.ru
  • Виктория Честная
    Исполнительный продюсер
    экспозиционно-выставочного отдела

    chestnaya@mtmuseum.ru
  • Александр Тихонов
    Руководитель отдела
    специальных проектов
    tikhonov@mtmuseum.ru

  • Сергей Мариничев
    Арт-директор
    marinichev@mtmuseum.ru

  • Сергей Несвицкий
    Руководитель отдела
    предоставления услуг
    nesvitsky@mtmuseum.ru

  • Юлия Комшина
    Руководитель службы
    по работе с партнёрами

    komshina@mtmuseum.ru

  • Артур Базецков
    Специалист по работе
    с партнёрами

    bazetskov@mtmuseum.ru

  • Вера Шевель
    Заместитель руководителя экспозиционно-выставочного отдела
    shevel@mtmuseum.ru

  • Анастасия Аринина
    Исполнительный продюсер
    экспозиционно-выставочного отдела
    arinina@mtmuseum.ru
  • Анжелика Купервасер
    Руководитель службы
    просветительской деятельности
    kupervaser@mtmuseum.ru
НАЗАД
НАЗАД